21 марта, 2019

Домашняя шаурма с секретным соусом


У кого самая вкусная шаурма? Понятно у кого, у того кто знает секретный рецепт соуса! Спасибо моей любимой жене за видеосъёмку, мне начинает казаться, что она лучше снимает чем я) Смотрите, готовьте, делитесь советами. И немножко вкуснятины вам в ленту от #KovalFOOD


Приготовление шаурмы начинается с начинки. Сразу подготовлю те ингредиенты, которые должны настаиваться некоторое время. Первый из них это морковь по-корейски. Беру одну большую морковку и при помощи специальной тёрки распускаю её на не очень длинную соломку. Ножом бы я я попросту замучился это делать.


В результате должна выйти вот такая замечательная морковь. Повторю, делайте её не очень длинной, не вижу в этом смысла. Главное это свежая хрустящая морковка, желательно сладкая.

Теперь морковь нужно заправить. На это количество моркови хватит половину чайной ложки соли и одной чайной ложки сахара. В любом случае кидайте по вкусу. Затем морковку нужно хорошенько перемешать и вымять, не менее трёх минут.

Добавляю острый красный перец, четвёртую часть чайной ложки и три ложечки кинзы. Снова перемешиваю. Кинзу можно добавлять в самом конце, но разницы я не увидел.

Смесь уже очень пахнет, но теперь нужно заправить её уксусом и оливковым маслом. Я беру чайную ложку уксусной кислоты и примерно три штуки масла. Морковка ещё хрустящая, но после того как она постоит, то станет мягенькой и приобретёт к запаху ещё и вкус.

Перемешав морковь, оставляю её набирать вкусовых свойств. А я в это время займусь нарезкой капусты. Капусту для шаурмы лучше всего использовать пекинскую, и не потому что морковь по корейски) А потому, что пекинка нежнее и не имеет особого белокачанного духана.


Порезать её можно не только ножом но и шинковкой, самое главное это резать тоненько. После нарезания помещаю её в отдельную тару. Капусту можно немного подсолить, но я этого делать не буду, я стараюсь и так бросать соль только по необходимости. Нашинкованную пекинку нужно хорошо помять в таре руками.

Приступаю к приготовлению соуса. Я его назвал секретный, но на самом деле никакого секрета тут нет. Просто несколько раз видел как его искусно заменяют кетчунезом, но я в шаурму кетчуп не кладу. Соус для шаурмы делается просто. На 8 больших шаверм, пойдёт пол литра не жирной сметаны, или не сладкого йогурта. В него добавляю примерно 100 граммов майонеза. И натираю три больших зубчика чеснока. Если чеснок не любите, то потрите один. Но обязательно потрите для запаха. Если переборщите, то шаурма станет немножко горчить.


Натерев чеснок на тёрке я засыпаю его в сметанез. Повторяю, я люблю его, потому кидаю почти везде этот природный антибиотик. Но нужно во всём знать меру. Очень большое его количество может испортить блюдо. Теперь туда необходимо добавить специи. Обязательно всыпаю молотую паприку, она придаст соусу цвет, что касаемо вкуса, его вы практически не почувствуете. Подозреваю волну умников в комментариях, типа красителя добавь и всё такое. Так вот, паприка интереснее красителя как минимум натуральностью. Ну и немного сушеной зелени, чабер, петрушка и базилик. С зеленью можете экспериментировать. Всё это размешиваю до однородности.


На последнем этапе приготовления соуса, всыпаю немножко куркумы и копченой соли. Это и есть секрет моего соуса, попробуйте его до и после. и поймёте как он заиграл по новому.

Раз уж морковь корейка, капуста пекинка, то и помидоры будут турецкими) Пару штучек будет достаточно. С помидорами никаких хитростей, просто порезать их тонкими полукружочками.


Помидорчики оставляю чтобы они немножко избавились от лишнего сока, а в это время займусь солёными огурчиками. Естественно, можно использовать и свежие. Также и смесь свежих с консервированными, главное не кислыми и не квашенными. Огурчики нарезаю тонкими кружочками ножом, или же по быстрому нашинкую.


Пока огурчики теряют в миске излишний рассол я приступаю к такой важной составляющей как мясо. Мясо для шаурмы подходит куриное. Желательно если это будет филе или грудка. Но можно и обрезать бедро. Старайтесь чтобы в мясе не было хрящей и костей. Думаю можно использовать мясо и других домашних птиц. Для мяса нужен сухой маринад в виде соли и чёрного молотого перца. Посыпаю немножко и хорошо обваливаю со всех сторон. Если в соус не кинуть чеснок, то его можно добавить на вот этом этапе.


Мясо маринуется не очень долго. достаточно 20-30 минут, то есть пока перегорят дрова на гриле. Нужно дождаться чтобы сильный жар с углей ушёл и они немножко поседели. Прожарить нужно хорошо и без пригораний. Оно должно приобрести коричневый цвет сверху, и пахнуть жареным.


Теперь нужно мяско нарезать тоненькой соломкой. По хорошему его насаживают слоями на спицу и стругают острым ножом. Но мне не к чему эти понты, потому я просто тонко порежу его соломкой. В шаурме всё режется таким образом, чтобы она не разваливалась и не падала на землю пачкая попутно одежду. Это же в основном уличный фастфуд.


Процесс сборки компонентов очень интересный и быстрый. Не знаю почему некоторые шаурмянщики не могут выдать одну шаверму по по пол часа. Я за 15 минут накрутил их с лёгкостью 8 штук. Не то чтобы я спешил даже, но сам факт!


Основа шаурмы это лаваш, я беру тонкий армянский. Он очень эластичный и мягкий. В центр его я помещаю соус и немножко размазываю в поперек. На него выкладываю мясо и растягиваю вдоль будущей шаурмы. Очень много начинки не наваливаю, чтобы она нормально замоталась. Сверху накрываю хорошим пучком пекинской капусты. Постояв в миске она обмякла и уже не так хрустит. Далее положу морковку, помидорчик и огурчик. Всё это смазываю снова небольшим количеством соуса и заматываю конвертом. Способов замотки много, но этот самый ходовой и надёжный. Ничего не развалится и не будет вытекать. Шаурму после процесса замотки нужно с обеих сторон немножко присушить на гриле, совсем чуточку до хруста лаваша, но чтобы он не поменял цвет. Таким образом она не будет разматываться. Ну и станет приятнее на вкус.


Вот подумал как раз, шаурма это ближневосточное блюдо в основном. Но в нём используется морковь по корейски, пекинская капуста, зелень входящая в состав итальянских трав, турецкий помидор, голландский огурец и армянский лаваш. А приготовил это всё украинец. Вот почему она распространённая уличная еда по всему миру, от Европы до Азии. Приятного аппетита, запивайте её обязательно апельсиновым соком или колой. Ну и если понравился выпуск, не жалейте лайков, комментариев. Этим вы очень помогаете развитию канала. А ютуб подписка на меня, позволит мне создавать больше хорошего и качественного контента. До скорой встречи друзья.


Комментариев нет:

Отправить комментарий