26 марта, 2019

Бастурма из оленя, через 30 дней


Один из самых вкусных и быстрых рецептов приготовления бастурмы. Вяленое мясо намного вкуснее и полезнее чем любой из известных мне видов колбасы. Это не балык, это бастурма - лучшая закуска к пиву.



Ровно месяц назад я приобрёл мясо оленя, чтобы сделать из него вкусную бастурму. До того я делал бастурму из свинины и из куриного филе. Но как известно, бастурма делается из говядины или мяса дичи. В вяленом мясе очень много калорий, плюс оно отлично хранится. Его можно брать с собою в длительные путешествия не опасаясь о сохранности, и практически не заморачиваясь с холодильником. Классический рецепт бастурмы подразумевает собою обмазку чаманом. Я нашёл чаман и сделал это, правда немного разбавив его попутно специями. Как вы можете увидеть в предыдущей части, мясо я хорошенько засолил. Солил кусок трое суток, попутно сливая тузлук и добавляя домашний коньяк собственного производства. По окончанию засолки мясо было обмазано чаманом, чтобы хранилось как египетские фараоны. Ну и плотненько обмотано бинтом. Затем я подвешивал его на недоступной высоте, чтобы не трогать пальцами проверяя каждый час готово или нет. Через пару недель о мясе практически забыл, но вот мой электронный календарь напомнил мне что его пора снимать.


Вот такой вид имеет кусман через 30 дней. Бинт пожелтел. По объёму мясо почти не потеряло, взвешивать не буду, но по по ощущениям оно стало немножко легче но не на много. Оленина заметно уплотнилась, ткнув пальцем резко можно посетить травматолога. Да и думаю теперь с этим кирпичиком даже на разборки бандитские ходить можно. Бастурма совершенно сухая, а значит никакого цветения и других подарков природы не будет обнаружено.

Приступаю к распаковке готового продукта. Срезаю нитку. Возможно я и неправильно обмотал нею, но держалось на отлично и ничего не отпало за весь срок приготовления. Нитка была самая обычная капроновая. Мясо я обматывал бинтом, но думаю в следующий раз его чем то заменить, возможно не плотной тканью. Главное чтобы она проветривалась, и не присыхала в чамане как марля. А то потом нету радости выковыривать оставшиеся нитки из поверхности готовой бастурмы.

Разматываю нашу мумию. Хочу отметить что запаха абсолютно никакого нету. Лишь только немножечко где то далеко доносится аромат перца.

Ночью не особо спалось, вот и вспомнил о бастурме. Так что буду не многословен. просто по тихому распакую. Как гласит народная пословица: "Если хочешь быть здоров, ешь один и в темноте") Вот я лежал такой и думал о еде, пришлось встать и сделать серию блога.


Размотанная бастурма напоминает собою какой то булыжник, сразу вот так и не скажешь что это еда. Думаю если бы обмазал самим чаманом то цвет бы был жёлтым. Обмазка легла крепко как цементная штукатурка. Сейчас буду расковыривать её. Размачивать нельзя, да и наверное бесполезно. Поэтому остаётся лишь метод ковыряния и постукивания. Подозреваю, что при обмазке самим чаманом он должен отходить полегче, отваливаясь слоями. Я не знаю что дало такой эффект, но вскрытие бастурмы напомнило мне процесс разламывания кокоса. ну ничего, я смиренно соскоблю штукатурку и доберусь таки до еды.


Применив несколько методик в несколько заходов я наконец то добрался до вяленого мяса. Бастурма, имеет красивый тёмно бордовый цвет, даже слегка с уклоном в коричневый. Это именно тот цвет который должен получиться. Помните при засолке он был совершенно серым и безжизненным. Но отдохнув, мясо снова окрасилось как положено. Также своё дело сделал хороший коньячок. Затраты на приготовление домашней бастурмы минимальны, срок приготовления большой, но она того стоит. Этот деликатес отлично заходит как закуска к спиртным напиткам. Да и без них очень быстро исчезает со стола. Режется мясо очень туго с огромным усилием. Нож при этом достаточно острый, но уплотнённое сухое мясо не даёт порезать себя вот просто так. Как бы подсказывая что нужно тоненько строгать как и положено для бастурмы. Тоненькими мясными чипсами.


Вы только посмотрите на этот цвет! Мраморное мяско, это однозначно элитная бастурма. В средине бордовый цвет, постепенно темнея к краям куска. С самого края тёмная оболочка. Приготовилось просто идеально. Нарезается она очень тоненькими слайсами, меньше миллиметра, чтобы аж просвечивалась. В поедании бастурмы нету особых правил, но я для себя понял. Что очень хорошо когда кладёшь на язык тоненький кусочек вяленого мяса. Организм мгновенно на это реагирует выделяя сок, медленно его пережёвывая вы ощущаете весь вкус бастурмы, с оттенком коньяка и чамана, и немножко соли. В этот момент неплохо её чем то запить, к примеру отличным пенным прохладным пивком с запотевшего бокала. Пиво взрываясь колючими пузырьками на языке добавляет к кусочку неповторимый вкус. Да что там рассказывать, это надо только попробовать. По этому я продолжу нарезать кусок, а вам предлагаю посмотреть под музыку как я буду это делать. Возможно и вы получите астрономическое удовольствие от созерцания вкусной пищи. Только не надо качать дверцу холодильника сейчас, а то потом будете долго качать свой заплывший пресс.


Режется мясо ровно хоть и с небольшим усилием. Я стараюсь чтобы кусочки были тоненькими и равномерными. Очень важно при нарезке соблюсти форму. То есть отрез в торце, должен полностью повторять очертания вяленого куска. 

Приятного аппетита и просмотра. Не забывайте, что мой канал держится всецело на ваших комментариях, просмотрах и подписках. По этому поможем друг другу, вы мне активностью а я вам новыми интересными сериями. Всего доброго.


Комментариев нет:

Отправить комментарий