17 декабря, 2015

Национальный художественный музей Украины, г.Киев

Очередная поездка по работе в Киев занесла меня в центр, было немного времени и я решил посетить что то интересное. Пошатавшись по майдану увидел много точек набора туристов по Межигорью, но это не моё. Узнав что недалеко находится Национальный художественный музей я очень обрадовался. Люблю художества, картины великих мастеров. Могу разглядывать их часами. И тут такой вот случай!!!


На входе по обеим сторонам ступенек меня встречали скульптуры львов. Очень классные, хотя и подверженные законам времени. Они немного мне напомнили парадняк какого то средневекового замка, в котором по всем правилам должен заседать король. Колоннада на входе, дверь и холл тоже привлекли моё внимание. Всё именно так как я себе мог представить, я сразу же с азартом ухватил билеты у испепеляющей меня взглядом тётеньки) с буквами КАССА. Стоимость билета невелика, всего 20 грн. 

Недорогой и главное стильносделанный билет




Этот факт не мог не обрадовать мою душу, и в предвкушении чудозрения я открыл крышку фотоаппарата и шагнул в открытую дверь выставочного зала навстречу удивлениям! И "удивления" себя не заставили ждать. Каково же было моё удивление когда я не увидел так сказать товар лицом. На стене первого зала висели простенькие рисуночки фломастерами и карандашами иногда на обычных листочках. Ну первый зал я пробежал сразу по центру не останавливаясь, ведь впереди меня ждало настоящее творчество. Второй зал оказался точь в точь... я немного смутившись хотел вернуться переспросить где вход в музей. Но решил всё таки идти дальше. И я пошёл... в грустном молчании перед моими глазами проплывали картинки, да именно не картины а картинки!!!! Неизвестных художников, наброски и т.д. Ни за один из них взгляд не зацепился, потому что я видел в садике как рисуют детки - точь в точь. Зал за залом я проходил затаив дыхание и расстраиваясь с каждым шагом. Крышка фотика была закрыта. Я сопя в две дырки мчался навстречу искусству, а оно как видимо убегало, что ли, или играло в прятки. Обойдя первый этаж я наткнулся на вход с той же тётенькой))) Не хотелось верить в это, но я спросил: "А что в музее художеств нет художеств?". Она мне показалось аж обиделась: "Как это нету? Вы что не были на втором этаже? Там у нас даже инсталляции есть." Ко мне дошло! Первый этаж это так себе просто для лохов, вся красота на втором же! И я развернув свои паруса взлетел по монолитным ступенькам на второй.


Инсталляция, и первый ребус: так вот куда делось искусство!




Я обомлел, я себе явно не так представлял художественный музей. Я хотел увидеть картины, настоящие добротные картины! А не такие как на фото "Лёпа умер". Может я совсем ничего не понимаю но пройдя этот зал, я только сфотографировал унитаз, который всем видом говорил РАЗВОРАЧИВАЙСЯ ВСЁ ПРОСРА... продали! ))) Пробежав на одном духу следующий зал я понял что попался на какой то розыграш, по углам висели камеры, скрытые) И сделав вид что я не понял ничего попытался наладить ситуацию. Раз всё равно 20 грн. думаю мне не вернут буду хоть разглядывать экспонаты предлагаемые. На глаза попадалось чёрти что, сразу я увидел кукольную голову кудри которой были зажёваны в мясорубке. Это не шутка, это реальные экспонаты! И всё в таком роде дальше пошло поехало, смесь несовместимых вещей... По моему это называется коллапс. Вернее регресс в мире искусства. Я решил не расстраиваться по пустякам, раз так вышло и начал фотографировать хоть что то, тем более экспонаты начали налаживаться.

Замечательная сковородка, оригинальная



Хоть музей и начал напоминать комнату смеха, но это мне реально понравилось. Я огляделся и никого не заметив кроме камер по углам - тыкнул пальцем в блинчик. Он был твёрдым как бетонная глыба. Если бы тыкнул сильнее. то рисковал бы сломать палец во второй и первой фаланге. Скажу больше, он настолько твёрдый, что можно убить в лоб бугая))) Пойду я дальше.

А вот и первая картинка в духе времени

Действительно, это была первая картина возле которой я остановился, разглядывая детали. Делая это не спешно и с оттягом, на всю двадцатку!) Потому как иного случая мне тут могли и не предоставить. Дальше пошёл зал со скульптурами, деревяные, гипсовые и т.д. Посмотрел, почитал таблички, понравилось.

Вот такой вот шедевр с цельного дерева

Остальные монументы я не стал фотографировать, просто насладился их видом и зашагал в следующий, по ходу последний светлый зал в котором запахло ступеньками вниз) И о чудо! В последнем зале помимо удобной лавочки для разглядывания которая стояла по центру, были именно картины на стенах!!! Картины, которые как я представлял будут на всех стенах и даже на потолках. и даже вместо окон! Ведь с талантливыми людьми нашей страны это же не проблема да? Не буду дальше писать, молча поразглядывайте вместе со мною:






Понравилось? Несомненно понравилось! Я сам кайфовал от вида таких огромных картин порою почти во всю стену, с прекрасными рамами. Фотографией всё не передашь, игру красок. мазки... Это действительно творение. Вот получив кое какую сатисфакцию я звонко зашагал прочь. Прощай не говорил, ещё наведаюсь через годик, посмотрим как пополнилось, как что изменилось. Не надо на меня обижаться, как говорил А.Пушной "Не надо обижаться. Надо радоваться!" Работникам именно надо радоваться что на десерт я получил такую прекрасную живопись от которой глаз не отвести. Всё остальное я бы сгрёб и выкинул. Это честно и без украшательств высокопарным слогом. Сойдя со ступенек я увидел сбоку тапчанчики, много листков бумаги и гору фломастеров. Похоже было что тут недавно играли дети. Думаю это скорее всего художественная какая то школа... Это сразу мне обьяснило все экспонаты на первом этаже, я понял где кузница. Но это меняет дело, даёшь зелёный свет юным талантам! И именно ихние работы должен хранить музей, искусство - это эволюция. Выйдя с музея я зашагал по дорожке к выходу с территории. По пути взглянул на статую, спросив её где делись экспонаты. Но статуя тупила, молчала, ничего не отвечала. Стыдно наверное...

Молчаливая статуя )

А да, чуть не забыл! То что я пропустил в самом начале, я таки разглядел в конце. Это же известная "КИТАПУЛЬТА!" )))))) Просто экспонат экспонатов. НО её бы я наверное перенёс в другой музей, в Киевский музей боевой славы. До новых встреч. Не надо ругаться, надо радоваться!)))))


Комментариев нет:

Отправить комментарий