04 марта, 2019

Рулька по-чешски


Аппетитонагнетательное видео снова на канале) Блюдо которое угадывали в комментариях к анонсу. Увы никто не угадал( Хоть погодка не особо радовала, всячески портила мою съёмку блеском солнца и холоднючим ветром, но всё равно я снял серию. Вышла рулька по чешски с вариациями. Не классический рецепт, но не уступающий ему.


Совсем недавно я баловал ваши глаза приготовлением рульки по баварски. Я варил её в пиве с последующим запеканием в духовке. Есть ещё один рецепт, рулька по чешски. Принцип приготовления тот же, даже не знаю чем они отличаются на самом деле. Оба называются печено вепрево колено, что предполагает собой именно мясо дикого вепря. Но у нас свинина, и рецепт который я увидел немножко отличается от традиционного. Только не надо мне доказывать с пеной у рта, что рецепт не чешский. Помните, что название рецептов во многом не зависит от страны происхождения. Например армянин приготовивший шашлык в Польше, может называть его армянским рецептом с лёгкостью. Хоть и половина армян не примет способ приготовления, а будут настаивать на традиционном соль, перец, лук, 20 минут и в мангал. Но сегодня я покажу рульку по чешски, немножко по другому рецепту, без использования пива и духовки.


Тщательно вымытую свежую рульку, я положу в казан с холодной водой, это важно. И оставляю вариться на среднем огне. А тем временем я займусь нарезкой овощей. Из овощей я беру классически лук и морковь и крупно нарезаю. По возможности можно добавить корень сельдерея и рубленый имбирь. если не имеете такого, то можно обойтись и другим набором специй, которые никак не ухудшат вкусовые качества.


Из специй я беру лавровый лист, душистый перец и чёрный перец горошком, насыпаю немного гвоздики. Также у меня есть молотый имбирь и соль, но вместо соли я беру куриную приправу. Потому как планирую использовать юшку после варки рульки как бульон. Также будет здорово если среди зимы вы найдёте свежую петрушку и укроп, у меня осталось по маленькому пучку с предыдущих приготовлений.

А тем временем пока рулька кипит, мы приготовим с вами соус-обмазку. Беру сметану, вот тут я сделал глупость купив её в магазине. Возьмите домашнюю и желательно не сильно жирную. Ещё надо немного пекучего перца чили и чеснока, молодого у меня ещё нету, поэтому беру старый зимний. И размалываю его в ступке до состояния пюре, или какое там получится. Пока я готовил приправы с овощами, вода закипела и поднялся шум, который необходимо собрать.


Ну и далее засыпаю и закидываю в казан укроп с петрушкой, крупно порубленные морковь и лук. А также мой маленький набор специй. Всё это накрывается крышкой и оставляется вариться на маленьком огне. Погода сегодня весенняя, начало марта. Хоть и солнце выскочило, но очень холодный ветер. Всё это никак не помогает снимать видео, но что поделать. Мне же надо стараться для своих подписчиков.

Вот прошёл час времени, и рульку я переворачиваю. Жидкости уменьшилось и она теперь выглядывает на поверхности. Изначально она была покрыта полностью, но вода выкипает. Только не вздумайте ничего доливать, делайте так же, просто переверните и оставьте ещё на час.


Размолотый чеснок всыпаю в сметану и перемешиваю, туда же нужно всыпать и размешать мелко нарезанный горький перец. Соус этот хоть и очень острый, но благодаря ему рулька приобретает неповторимый аромат. Обычно рулька подаётся к пиву, потому острота это изюминка мужского рецепта. Но если вам не зайдёт то можете перец упразднить, так же как и я пиво заменил на воду.

Пролетело 2 часа, достаю голень из казана к осмотру. Она хорошо проварилась, очень мягкая и сочная. Рульку рекомендуют почти разварить. Ножом протыкается легко, крови нету, а значит она готова. В воздухе витает приятный запах холодца, можно не удержаться и съесть её в таком виде. Но мы же терпеливые, по этому приступаем к обмазке соусом.

Вот тут тоже спорный момент, соусы эти самые можно приготовить по разному. Но я думаю это зависит от дальнейшей обработки. Если это духовка, то мёд с соевым подойдёт. А если это гриль, то надо что то менее текучее, например сметана с чесноком или майонез например. В любом случае она нужна, чтобы рулька имела красивый коричневый вид и так как внутри она почти без аромата, то поверхность должна возбуждать вкусовые рецепторы.


В моём самодельном гриле из газового баллона уже перегорели дрова и я на горячие угли кладу сырые вишнёвые веточки. Можете заменить их щепой для копчения любого дерева, но главное это гриль. Далее пойдёт процесс напоминающий горячее копчение, но немножко не то. Нам нужно не запечь, а лишь слегка подрумянить рульку и добавить запах копчёностей. Кладу рульку на решётку и накрываю крышкой. Дым слегка тёплый, и оставляю её в смокере до полного затухания, это длится примерно полтора часа.


Когда открываешь крышку, то видишь совершенно другую картину. Коричневая аппетитная рулька готова к употреблению. При этом стоит такой запах, что можно прокусить язык.

Финальный осмотр готового блюда, перед разрыванием на части. Тыкая вилкой практически не вижу сопротивления, мясо мягенькое и нежное. При каждом надавливании с неё аж выступает жирненький сок. Если надавить, то мяско разваливается и легко отходит от кости. Одинаковый светло коричневый цвет со всех сторон и душистый аромат перца с чесноком.


Прорезается ломтиками с лёгкостью, совершенно не жёсткое внутри. Попробовав пару кусочков на вкус, скажу что оторваться просто невозможно! Тает во рту, при этом сразу ощущается лёгкая горчинка на языке, а потом смесь копчёности с варенным мясом. Думаю, что данный рецепт имеет место быть в кулинарной книге рядом с рулькой по баварски. Любая мужская компания с радостью под это откупорит пару ящиков хорошего пива. Гарниром может послужить и картофель пюре с овощами, и луковые колечки в кляре. Пойду возьму томатный сок и буду садиться ужинать со своей семъёй.


Комментариев нет:

Отправить комментарий