28 февраля, 2019

Чипсы в казане


Приготовил очень вредные, но такие вкусные чипсы. Обожаю похрустеть свежим горячим картофелем с фритюра. Ну и дорогие мои подписчики, не ленитесь делиться видео с друзьями, а также не скупитесь на лайки и комментарии! Всех по дружески люблю и обнял)


На улице заметно потеплело. Сегодня последний день зимы и уже ощущается весеннее настроение. Так и хочется выпить пивка на природе и похрустеть вкусностями. Похрустеть в основном можно чипсами. Это такая закуска, представляющая собой тонкие ломтики картофеля, реже — других корнеплодов или различных плодов, как правило, обжаренных в масле (фритюре). В качестве закуски часто подаётся к пиву. Также к чипсам иногда подают дип — густой соус, в который окунают чипсы.

Но эта еда очень вредная, по поводу чрезмерного наличия в ней жиров и других веществ ухудшающих иммунитет. О производственном варианте я вообще молчу. Но они такие вкусные, и я частенько делаю их дома. Готовил и в духовке и в микроволновке, но сегодня я их приготовлю по классическому способу.


Для этого мне нужно пол килограмма картофеля средней величины или даже мелкого. Таким образом готовый продукт будет оптимального размера, удобно обжариваться и не ломаться.


Картофель нужно измельчить в тонкие пластинки. Толщиной от 1 до 4 миллиметров. Это я сделаю при помощи шинковки, которая используется для шинкования капусты и прочих овощей. Тонкие ломтики лучше и быстрее обжариваются. А если вы хотите более мягкий продукт как картофель фри то делайте потолще, но не толще полсантиметра иначе сверху он обгорит в масле а средина останется сырой. Осторожно с пальцами, шинковка не прощает ошибок.


И вот через несколько минут ломтики готовы. Они имеют овальный вид и резиновую гибкость. Картофель для чипсов я беру старый, он насыщен крахмалом, который и даёт им гибкость и лёгкость нарезки. Но нам нужно чтобы чипсы хорошо хрустели, а значит от крахмала надо избавиться. Чтобы вымыть его нужна холодная вода. 

Помещаю ломтики в миску побольше, на той где они были остаётся белый налёт который сразу высыхает, это и есть картофельный крахмал. Выливаю туда же пол литра именно холодной воды, так он будет быстрее отделяться. Ну и немножко перемешиваю руками вымывая. После этого оставлю постоять минут 10-15. Жидкость станет белая, её после этого надо слить и промыть ломтики под проточной водой через сито.


А пока картофель стоял в холодной воде теряя крахмал, я растопил огонь на своей треноге. Дрова весело потрескивают. А я заряжаю мой многоуважаемый казан, он сегодня снова сыграет роль фритюрницы. Наливаю в него много рафинированного подсолнечного масла и даю ему раскалиться.


Жарить чипсы я буду при помощи вот такой сеточки для фритюра, она как нельзя лучше подходит для приготовления чипсов и картофеля фри. Можно это сделать и шумовкой. Но весь сок этой сеточки в том что с чипсов полностью стекает масло в конце и они равномерно обжариваются в процессе.


Чтобы проверить температуру масла можно опустить один ломтик картофеля, он должен начать пузыриться. А это значит что казан готов принять первую порцию картофеля.


Насыпаю в сеточку небольшую часть и опускаю в масло. Очень много жарить сразу не рекомендую. Большим количеством картофеля вы можете слегка охладить масло, и чипсы не особо выйдут. Могут долго вариться. А нам нужно шоковая обжарка. Но и чрезмерная температура тоже плохо, они могут быстро потемнеть и стать горькими. Оптимальный цвет готового продукта от жёлтого до светло коричневого. При первом погружении чипсы весело шкварчат разбрызгивая масло по стенкам казана. Сеточка хороша тем что после погружения их можно шевельнуть слегка, чтобы они не слипались а обдались горячим маслом полностью.


Порция жарится быстро. Всё зависит от температуры масла, но нужно внимательно следить чтобы не упустить момент. Когда вы увидите что они начинают желтеть, при этом они становятся лёгкими и всплывают, нужно ещё раз взболтать их. После этого ещё оставляю на 10-15 секунд и поднимаю из фритюра. Слегка потряхивая над горячим казаном, удаляю излишки масла. Затем высыпаю в подготовленную миску и принимаюсь за следующую порцию.


Таким образом пережарив все чипсы, я слегка приправлю их. Я уже говорил что можно использовать дип соусы, например кетчуп или томатную пасту с приправами. А можно сделать обсыпку. Обсыпка мне больше нравится, поэтому на всю массу я кидаю чайную ложку с горкой паприки, она придаст сладость и вкусовой оттенок. Также добавляю пару столовых ложек куриной приправы, там основная часть это соль но есть ещё сушенная зелень и куркума. Это им придаст необходимый солёный вкус, немножко нейтрализовав жир, и аромат. Старательно перемешиваю и чипсы можно подавать как закуску.

Домашние чипсы порадуют ваших детей или гостей. Но мне даже показалось что они хрустят намного лучше чем магазинские! если сделать всё правильно, то они долго не теряют свои свойства, наверное. В любом случае узнать это не удаётся. Как показала практика, сколько их не сделай, хватает на 5 минут. Приятного вам аппетита, напишите какое блюдо вы хотели бы увидеть в следующих выпусках.


Комментариев нет:

Отправить комментарий