10 марта, 2019

Лук в кляре "Хризантемка"


Давненько я не баловал вас своими новыми сериями из полевой кухни! Получайте распишитесь) Хрустящая горячая закуска под пиво, или замечательный гарнир к мясу. Приготовит блюдо просто любой! Уплетается так, что за уши не оттянешь.



Весной почти в каждом погребе остаётся старый прошлогодний лук. Сейчас я покажу как превратить его в отличную закуску. Называется он хризантемка, потому что в готовом виде немножко напоминает цветок. А по факту это лук в кляре с готовкой во фритюре. Помимо лука ещё понадобится собственно сам кляр и панировочные сухари. Кляр будет состоять из яиц муки и молока.


Луковицы нужно порезать определённым образом. Во первых отрезать им хвостики побольше, а ту часть из которой растут корни слишком сильно обрезать не нужно. Ну и подставив упоры из палочек как я, прорезать каждую луковицу на 8 частей со стороны хвостика. Можно это делать и без упора, но так быстрее и равномернее. После того как луковица прорезана, нужно немножко разделить слои, чтобы они не были между собою склеены, и луковичка напоминала распустившийся цветок. Слишком глубоко прорезать не нужно. потому что при жарке лепестки будут рассыпаться. Если луковица в средине начала пускать зелёные ростки то можно их так же удалить. Потому как тонкие слои будут подгорать быстро, а снаружи будет сыровато.


На днях столкнулся с комментариями под моим видео маринования шашлыка. Я то понимаю что поумничать много кто умеет, но иногда диванные повара очень слишком напрягают, потому я без разговоров заношу их в чёрный список. Скажу сразу: у меня нет никакого поварского образования, и я не собираюсь делать рекламу брендовых ножей или разделочных досок. Я готовлю для себя и своей семьи и мне глубоко плевать, что кто там думает. Не нравится - молча дизлайк. А если зашло, то не поленитесь похвалить, это для меня огромный стимул. То же самое относится к петросянам-самоучкам, иногда думаю что у них где то прямо школа какая то есть специальная) Ну вот лучок я порезал, теперь нужно приготовить кляр. Вот сейчас вот много кто начнёт устраивать прибой из пены у рта, и совать свои пять по поводу рецептов кляра наверное)


Всё очень просто и банально в моей полевой кухне. Сразу бью яйца и вливаю молоко. Затем включив форсаж немножко взбиваю вилкой. Ну и напоследок засыпаю муку и перемешиваю до исчезновения комков и однородности. Кляр этот раз специально не солю, но если лук будет закуской к пиву то посолить нужно по вкусу.


Теперь нужно каждую хризантемку обмакнуть, но так чтобы луковички пропитались по максимуму. Как вариант можно их скинуть все в миску и там поливать. После поливки кляром обвалять в панировочных сухарях, или перебитых кукурузных хлопьях. Вариантов много, выберите для себя доступный. Короче так, луковицы обваливаю и оставляю немножко подсохнуть. в это время я разжигаю костёр и заряжаю казан.


Так как луковицы большие, то масло нужно разогреть до большой температуры. намного больше чем для чипсов картофельных. Идеально даже прожарить его в два захода, первый раз на сильном огне, а второй на слабом, чтобы он дольше проварился в жиру. В отличие от чипсов не надо бояться что он становится тёмно коричневым, это нормально. Главное чтобы он не почернел. Хризантемки попадая в масло очень бодренько шумят, но по мере прожарки шум утихает, тут нужно иметь чуйку как долго варить в кипящем масле чтобы было готово. Можете попробовать одну, на предмет готовности чтобы это понять. Также в процессе жарки. можно немного помогать лепесткам раскрываться при помощи вилки, чем цветок будет пушистее, тем он будет красивее смотреться и больше хрустящих лепестков будет.


Готовое блюдо складываю на тарелочку пирамидкой и посыпаю специями. Тут вообще открытое поле для экспериментов. Но я попробовал сладкий перец и немножко соли. мне понравилось. Ну и конечно же как тут обойтись без соусов. Хорошо подойдёт чесночный с томатной основой. Но можно воспользоваться и банальным кетчупом. Короче говоря, решать вам, будет этот лук сладким, горьким или солёным. На вкус и цвет как говорится товарищей нет. Пробуйте, готовьте, экспериментируйте!

Продегустирую хризантемки, пока они горячие. На улице холодно, но пальцы согреваются горячей едой и обмакнув хрустящий лепесток в соус я наслаждаюсь замечательной едой. Кстати такой лук очень хорошо подойдёт как гарнир к чешской или баварской рульке которые я недавно показывал. Ну вот и всё на сегодня, до новых встреч над моей разделочной доской и приятного нам всем аппетита!


Комментариев нет:

Отправить комментарий