24 марта, 2019

Дымогенератор для коптильни: Доработка ч.2


Попить пивка с домашними копчённостями доступно любому с дымогенератором. В первой части я рассказал как его просто и доступно собрать каждому. А в этой серии, я немножко доработал его. По просьбам подписчиков упростил систему поддува воздуха и модернизировал загрузочную часть камеры сгорания. Коптить, не перекоптить)


Вспомните какой аромат имеют домашние копчёности. А ещё копчение, это такое себе консервирование пищи. Оно бывает горячим и холодным. Для холодного копчения нужен источник дыма. Если у вас позволяет место и стройматериалы вы можете выстроить большую стационарную коптильню и делать там вкуснейшее мясо, сало и рыбу. Но иногда подкоптить хочется в походе или вы живёте в квартире и нету места где это построить. На выручку придёт домашний переносной дымогенератор. В предыдущей серии я сделал простой дымгенератор из пивного бочонка. Но как и всё совершенное, он подвергнется модернизации.

Один подписчик, задал вопрос, как я выковыриваю с бочонка остатки опилок или пепел. Я вытряхивал их через отверстие, но занятие это я скажу вам как из копилки вытрясти монетку. Поэтому я решился на переоборудование его. Плюс насос который я крепил изначально, используется на горелке газового горна. А значит время модификаций.


Первоочередная задача, нарезать резьбу на нижнем входе эжектора, сюда я буду крепить переходную муфту. И нужно сделать бочонку крышку для удобства загрузки и очистки его. Чем я сейчас и займусь. Если бочонка не имеете, то можно его заменить листом металла или трубой большого диаметра, но тогда не обойтись без сварочных работ. Конструкций в сети вагонами, я же иду по пути меньшего сопротивления.


Для того чтобы ровно срезать верхнюю часть бочонка и превратить его в крышку, нужно правильно разметить. Для этого я на скорую руку сконструировал такое приспособление. Зажимаю маркер на дощечке, его кончик должен слегка выступать для рисования.


перевернув бочонок и прислонив к нему помогатор, я прокручиваю пустой пивохранитель, чтобы маркер оставлял на нём чёткую ровную линию. По ней я буду делать разрез. Можно было бы даже сделать дверцу сбоку и повесить на петли, но думаю этот способ будет самый простой и надёжный. Плюс верхняя загрузка, самая удобная. Кстати, если вместо маркера прикрутить лезвие от канцелярского ножа, то так можно ровно нарезать пластиковые бутылки и даже пивные баночки.

Линия прочерчена ровно, а теперь я сделаю пропил по ней дримелем.


Разрез получился острым с заусенцами, их нужно по убирать во избежание порезов рук в процессе эксплуатации. Это можно сделать при помощи наждачной ткани или бумаги. Для удобства я обернул её вокруг деревянного брусочка. Но можно обойтись и обычным напильником.

Крышка после мехобработки очень плотно садится на бочонок. Вышла очень удобная загрузка без дополнительных уплотнений или доработок. Надевается просто, снимается с усилием.


Возвращаюсь к эжектору. Для его доработки потребуются некоторые детали. Часть старых и добавилось парочка новых. Из новых нужно добавить муфту и такой переходник с гайкой и прокладками, он используется для ёмкостей типа баков летнего душа. Ну и внутренней трубки эжектора, которую я наглядно показал как сделать в предыдущей части. Скручиваю всё в одно целое, без уплотнителей, лент или нитей. Давления тут нет, и через резьбы абсолютно ничего не травит. Достаточно простой тугой скрутки.


На крышку дымогенератора прикручиваю переходник с гайкой. К нему будет крепиться эжекционная часть.


Вышла вот такая конструкция. Ничего сложного нет и думаю не стоит объяснений, всё и так понятно, показано наглядно. Материалы можно использовать любые, не обязательно бронзу и нержавейку. Можно взять обычный чёрный металл. Нежелательна при копчении только оцинковка.


Для поддува я буду использовать насос поменьше, поэтому беру силиконовый шланг потоньше. Никаких дополнительных зажимов не понадобится. Шланг с большим усилием влезает прямиком во внутреннюю трубку эжектора. Держится крепко и с трудом вытаскивается, думаю такого крепления будет достаточно.

Ну и если не планируется постоянная сборка разборка этого узла, то можно облагородить его изолентой. Как все знают крепче всего держит именно синяя изолента, но я возьму первую попавшуюся.

После намотки это смотрится надёжнее, и я подключу к трубке аквариумный насос. Беру недорогой простенький насосик фирмы Сунь-Вынь. Весь плюс этого насоса в том что он может работать часами и днями без отключения. Потому он как нельзя лучше подходит для коптильных миниустановок. Мощности его хватает, плюс как обычно он имеет переключатель мощности поддува. Да и вообще его миниатюрность и лёгкость подключения подкупает, мощность насоса нужно выбирать исходя из объёмов вашей коптильной камеры.


Как это работает. В камеру сгорания я засыпаю опилки, стружку или щепу. Также можно комбинировать эту смесь. и плотно накрываю крышкой с эжектором. Подключаю к сети насос и дымогенератор готов к работе. На помпе выставляю максимальное значение. А к поддувалу подношу спичку или зажигалку. Топливная смесь с радостью подхватывает огонь и засасывает его внутрь. И всё, дальше опилки будут тлеть изрыгая из сопла эжектора холодный дым. Камеру коптильни можно сделать на своё усмотрение, будь это жестяная бочка, деревянный ящик или каркас из реек обмотанный пищевой плёнкой. Удачного вам копчения, до скорых встреч в следующих крафт сериях.


Комментариев нет:

Отправить комментарий