15 марта, 2019

Реставрация пилы "Дружба 2"


Серии моего видеоблога про вкусную еду любят смотреть не только женщины, но и мужчины. Но мужские руки истосковались по мастерской, а значит я спешу порадовать своих 92% подписчиков на канале новым видео! Хотя и остальные 8% как показала статистика, заглядывают частенько в ролики про крафт).


На металлоприёмнике я увидел ручную пилу и вспомнил уроки труда. Мы её называли Дружба 2, потому что работать нею можно было лишь вдвоём. понятно что сейчас каждый может купить себе бензопилу. Но в некоторых случаях её не заменить. Например когда нужно спилить толстое дерево по тихому. Или попросту распилить толстый ствол на ровные колоды. В тягании пилы есть своя романтика, плюс она сближает двух людей при помощи беседы во время пиления.


Пила мне досталась новая ни разу не пилившая в жизни, и хоть время наложило на неё свой отпечаток в виде ржавчины, но она ни разу не точеная как с магазина. для начала нужно правильно заточить зубья и сделать ей разводку. Технология не сложная, точится напильником через один зуб под углом 45 градусов. Но лучше чтобы это сделал специалист, или человек имеющий представление о технике заточки.


После того как пила заточена, я сниму с неё ржавчину. Для этого я нанесу кистью немножко ортофосфорной кислоты. Немного постояв, коррозия отойдёт, а металл получит серый цвет. Это означает что он покроется защитным слоем. В принципе пила легко очистится во время работы и сама, но это не помешает. Забыл сказать, сталь на пиле легендарная У8.


Пока ржавчина откисает займусь ручками. Их в пиле нужно две. Потому из ясеневого держака я отпилю по 18 сантиметров два куска. Нанесу разметку под уши пилы. Для пилки думаю нету разницы с какой древесины будут ручки. Но я взял с ясеня, потому как хочу сразу отсечь волну умников в комментариях. А то будут снова доказывать друг дружке какой материал лучше и долговечнее. Уже на монтаже ролика я подумал, можно же пилу эту превратить и в инструмент для одного человека если удлинить ручки и сделать подобие лучковой пилы! Это хорошая идея, нужно будет скрафтить когда нибудь её.


Отступив от торца 6 сантиметров, я пройдусь наждачным кругом, чтобы сделать выборку под проушины. Делая выборку, нужно помнить что древесина будет забиваться с усилием и без расклина должна держаться. Поэтому делаю выборку на миллиметр больше размера проушин пилы.


Финишная шлифовка будет 100-й наждачной тканью. Я не буду полировать в ноль, а лишь слегка сглажу поверхность, чтобы приятно было держать в руке.


Ручки можно не обрабатывать никакими химсредствами, но я вскрою их морилкой. Вскрываю лёгкими мазками кисточки, чтобы только придать цвет. Если бы у меня была вакуумная установка как у одного знакомого блогера, то я бы конечно стабилизировал их структуру.


Пока я шлифовал, прошло примерно 15-20 минут. Думаю полотно немножко избавилось от ржавчины. Не полностью конечно, но оставшаяся уйдёт в процессе работы.


Хоть я и буду забивать ручки без расклина но с усилием, но всё же решил просверлить в местах крепления и добавить по саморезу. Даже не спрашивайте зачем я это сделал, история умалчивает.


Забиваю древесину точными ударами молотка. Лезет туго и с не охотой. Держаться будет веками, пружинная сталь крепко обняла деревянные ручки.


Можно ещё долго тянуть кота за эти как их, но я думаю будет достаточно для этой пилы восстановлений. Заточка, разводка, снятие ржавчины и установка ручек. Чего ещё нужно для рабочего инструмента? Двуручная пила Дружба 2 готова к работе, можно валить тайгу неспешно. Кстати видео в одном ролике, как аборигены в джунглях такими пилами делают доски подобно пилораме. А моя мастерская приобрела забытый всеми старый добрый инструмент!


Комментариев нет:

Отправить комментарий